«Наш драйв заставляет нас быть быстрее, выше, сильнее»
+7 (7212) 44-17-25
c 9:00 до 18:00
info@avtodrive.kz

АвтоDrive

ВНИМАНИЕ: 5 основных факторов выбора моторного масла 5 основных причин выбора моторного масла для региона Караганды:
1.    Стойкость к окислению….
2.    Высокий индекс вязкости…
3.    Зольность…
4.    Температура застывания…
5.    Адекватная цена…

1.  Стойкость к окислению (щелочное число TBN) характеризует способность масла нейтрализовать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем выше TBN, тем больше активных присадок в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

2.  Высокий индекс вязкости показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах – это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ  некоторых моторных масел:
          1. Shell HX7 10W-40      – 158          
          2. Castrol 10W-40          – 155
          3. North Sea 10W-40      – 154
          2. Mobil 10W-40             – 154
          3. SWD Rheinol 10W-40 – 150
        
3.  Зольность вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты. Для процедуры используют специальный тигель из кварцевого стекла, который сначала греют на обычной плите, а потом переносят в муфельную печь, температура внутри которой равняется 775 ± 25 °С. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Значение параметра не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей и 1,8% для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.

Сульфатная зольность  некоторых моторных масел:
          1. Mobil 10W-40        – 0.91
          2. North Sea 10W-40 – 0.95
          2. Castrol 10W-40      – 0.96
          3. Shell HX7 10W-40  – 1.23
          
4.  Температура застывания. Температура, при которой масло теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом. По достижении заданной температуры пробирку наклоняют под углом 45°. Если через минуту фиксируется сдвиг уровня, значит масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и (или) введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т.д.). Нижний температурный предел применения масла примерно на 8-12 °С выше температуры застывания

Температура застывания некоторых моторных масел:
          1. North Sea 10W-40 –        -39C          
          2. SWD Rheinol 10W-40 –   -36C
          3. Castrol 10W-40 –            -33C
          4. Shell HX7 10W-40 –        -33C
          5. Mobil 10W-40 –              -30C
        
5.  Цена некоторых моторных масел:
          1. Castrol 10W-40 1L –          1200тг.
          2. Mobil 10W-40 1L –             1200тг.
          3. Shell HX7 10W-40 1L –       1200тг.
          4. SWD Rheinol 10W-40 1L –  1050тг.
          5. North Sea 10W-40 1L –       950тг.